29 января 2013 г.

Творческий кризис

Downloads1
Каждый раз мы беремся за новое творческое начинание с большим энтузиазмом и в состоянии безграничного оптимизма, и дальнейшие события, как правило, развиваются по двум сценариям – либо все идет как по маслу и дело развивается, либо мы упираемся в стену и ничего не происходит, как в нее не бейся. И это не страшно, если дело касается увлечения мыловарением или вышивкой крестиком. А если это Большая Мечта, ради которой вы бросили работу и пошли на риски? Как понять, что стена, в которую мы уткнулись, непреодолимая преграда и пора перестать разбивать об нее лоб?
Я столкнулась с настоящим творческим упадком на этой неделе. Мои курсы шитья закончились, но я не почувствовала, что я всемогущей гуру сумок, как ожидала, хотя некоторые новые приемы все же освоила. Я сходила на великолепный мастер класс, который мне доказал, что и в хендмейде можно добиться небывалого успеха за короткий срок, если руки растут из того места. Но добило меня другое…
Из за полного затишья с заказами на сумки я решила взять быка за рога и сдаться на реализацию в несколько магазинов (не скажу каких по понятным причинам). Я написала им короткие письма со ссылкой на мои работы. И получила сплошные отказы. Причина – “ваши работы не вписываются в формат нашего магазина”. Объяснение вполне корректное, но совершенно невыносимое. Дело в том, что я тщательно выбирала магазины, где продавались многие небезызвестные хендмейдеры, которых я считала себе ровней. Моя самооценка рухнула как карточный домик. Это тщедушное словосочетание “не наш формат” заставило меня почувствовать себя на обочине жизни, совершенно неадекватно оценивающей себя и свои “творения”. Проще говоря, в меня вцепилась мертвой хваткой огромная жаба самокритичного фатализма. Я даже расплакалась себе под нос, когда на остановке тетка влезла вперед меня в маршрутку и заняла последнее место. Я подумала – вот, Юля, так будет всегда – найдется кто-то половчее и поумнее тебя.
Теперь я не знаю, что мне делать – продолжать гнуть свою линию и не получать ничего взамен, или попробовать кардинально сменить вид деятельности и пойти учиться на бухгалтера или хирурга. Так или иначе, немного поменять режим все-же придется, я планирую устроиться на незатейливую работу с частичной занятостью, чтобы иметь хоть какой-то фиксированный доход в месяц, а то мне уж и материалы покупать не на что. Пора спускаться с небес на землю. Пока что я готова бороться за свое творческое “Я”, но силы мои на исходе.

13 комментариев:

  1. Таааак, а ты мое предложение не будешь рассматривать??? Кто будет за меня отшивать заказы непринятые и набивать руку? ;) Держись!

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, не сдавайся.... Иди куда идешь... Это все временно ... А тем более идти учится на бухгалтера- это копать себе могилу особенно своему творческому началу... Проверь мне как бухгалтеру... И подумай над предложением Тони))))

    ОтветитьУдалить
  3. не бросай это дело, у тебя отлично же получается)
    ну не взяли эти магазины,так другие найдутся)

    а насчет работы... нужно куда-нибудь устроится конечно,хотя бы пару раз в неделю)

    ОтветитьУдалить
  4. Грустно, но думаю, не стоит отчаиваться.
    Если сложно что-то изменить, то нужно изменить отношение к сложившимся обстоятельствам. На время перестать думать о плохом, а может, даже пересмотреть свои претензии к жизни, иногда наши ожидания ниже получаемых результатов, а это выбивает из колеи..

    ОтветитьУдалить
  5. И очень неудобно писать сообщения в блоге из-за капчи, робота-проверялки.
    Думаю, из-за этого многие и не оставляют сообщений в блоге.
    А убирается всё просто--в настройках.

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, просто январь, ты же понимаешь! Подожди чуток, к весне народ захочет яркого, позитивного, нового и спрос появится!

    ОтветитьУдалить
  7. Друзья, спасибо огромное вам всем за поддержку! Когда я написала это сообщение, выговорилась, так сказать, мне уже полегчало, а тут еще столько добрых слов, что у меня второе дыхание открылось. Все мы иногда вешаем нос, и очень важно, чтобы кто-нибудь поддержал и подбодрил. Спасибо вам!
    p.s. робота-капчу сократила, я даже не знала, что он там есть, Натали, отдельное спасибо за наводку!

    ОтветитьУдалить
  8. Я тут запоздала со своим комментом )) Но Большие Мечты имеют свойство не сбываться )) У меня тоже есть Большая Мечта, а реализации - ноль. К рукоделию я отношусь попроще и тут дела идут получше. А работать с Тоней - это прям реальный выход из положения.

    ОтветитьУдалить
  9. наблюдаю за вашим блогом) и сейчас тоже учусь шить.

    даже билась о головой о стену от того что не я придумала сумки с круглыми воротничками- очень крутые) и не только они!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! так хочется чтобы у всех все хорошо получалось))) голову свою поберегите, кроме того, идею я не патентовала, вполне можно позаимствовать или модернизировать - бабочки, например, пришивать=)))

      Удалить
  10. да, кстате)о бабочках мужских думала. а вобще немного страшно. у меня такой же стол, кот и ткань)))

    ОтветитьУдалить
  11. Всё будет хорошо! как в Русском Радио))) У творческих людей наверное так бывает творческие подъёмы и спады (совсем маленькие). А удача, она обязательно придёт, причем как обычно оттуда, откуда меньше всего ждёшь!

    ОтветитьУдалить