6 января 2014 г.

Детокс: шаг навстречу здоровью

Съев ведерко оливье в новогодние праздники, очень хочется привести организм в равновесие, вывести токсины и стать чуточку бодрее. В этом посте я расскажу, что такое детокс-питание, как я к нему пришла и какие изменения со мной произошли в связи с этим.

Holiday-detox-smoothie-2

Все началось 2 месяца назад, когда я почувствовала, что бодрость меня подводит – я постоянно чувствовала усталость, часто болела голова, я не упускала возможности пропустить бокал-другой вина, была подавлена и меня без конца мучали проблемы с кожей и лишние 5 кг.
Тогда я решила, что нужно пересмотреть свой подход к питанию и каким-то образом полностью отказаться от спиртного (что оказалось совсем не просто). Одна мысль об обычной диете, подсчете калорий или каких-либо ограничениях навевала на меня жуткую тоску. Я стала искать альтернативный подход к проблеме, не воспринимать процесс перемены к лучшему как нечто принудительное, а постараться воодушевиться идеей обрести лучшее самочувствие и поправить здоровье. Это такая волшебная штука без самоограничений, но несущая бодрость и стройность.
(Тут я хочу сказать, что каждый питается так, как для него правильно, не существует одного рецепта для всех. Я ни кого ни к чему не призываю, а просто делюсь своим опытом).

Так я нашла сайт Salatshop, который и послужил для меня источником вдохновения. Я большой любитель ставить над собой эксперименты, поэтому с головой погрузилась в новую авантюру. На сайте я нашла всю необходимую информацию о принципах детокс питания и с энтузиазмом принялась за дело.
Основная идея детокса – естественна помощь организму в очищении и выведении токсинов (отсюда название).
Детокс-питание – это не кратковременная программа, а образ жизни. Но для того, чтобы вывести уже накопившийся в организме мусор и поддержать этот результат, мне пришлось потрудиться, посидев на строгой детокс-диете.
Процитирую в двух словах:
«Детокс для женщин» — 4-недельная программа, которая решает женскую проблему переизбытка дрожжей, лишних сантиметров и проблем с кожей. Через очищение достигаются естественная красота и здоровье.6388615935_ec22414c38
По мнению Натали Роуз, автора этой программы, главной причиной многих проблем со здоровьем и самочувствием является избыток в организме дрожжевых бактерий, и вся программа направлена на сокращение этих самых дрожжей в организме. Так что первое, что нужно сделать – лишить дрожжи “обеда” – дрожжевые продукты, мука, сахар в любом виде (на период программы не допускаются даже фрукты, кроме зеленых яблок и грейпфрутов). А так же “тяжелые” для усвоения продукты – крахмальные овощи, консервы, орехи, молочные продукты.
Свежевыжатые соки, а также сырые овощи высвобождают скопившийся в организме мусор, поэтому они составляют основу рациона.

tumblr_inline_msm7tz8o5T1qz4rgp
Для меня этот месяц стал как глоток свежего воздуха. Голова прояснилась, и многие вещи стали даваться легко. Я открыла для себя необыкновенную пользу и энергию свежевыжатых овощных соков и смузи (соковыжималка и блендер теперь мои лучшие друзья=). Для меня стало удивительным открытием, что жевать перед телевизором и запивать пивом – не единственное, чем можно заниматься по вечерам после работы)

apple-spice-smoothie-5
Конечно, это было не просто. Но разрешенные продукты (свежие овощи) я ела в любом количестве, когда хочется, и они в какой то момент в меня уже не лезли) Спасал ресторан Fresh – там всегда найдется вкусная вегетарианская еда в соответствии с детокс-рационом) Мы туда ездили каждое воскресенье и я отводила душу, так сказать))) 
В результате кожа очистилась, ушло аж 5 кг, а хорошее настроение теперь для меня больше правило, чем исключение. Я продолжала вести здоровый образ жизни и после окончания программы, ввела в рацион крупы, орехи, фрукты. Но отожрав за новогодним столом 1,5 кг, снова по-немногу возвращаюсь в салатам, сокам и фруктам.


Чтобы вернуться к бодрости после праздников я в ближайшую неделю буду придерживаться всего 5 простых правил:

1. Есть в основном свежие и приготовленные овощи, фрукты;
2. Из круп – только греча и киноа;
3. Полностью исключить сахар и мучное (кроме горького шоколада, меда и бездрожжевого ржаного хлеба);
4. Пить воду, по утрам – воду с лимоном и медом (бодрит невероятно!);
5. Каждое утро начинать с овощного или фруктового сока;
p.s. спорт и сауна способствуют очищению организма)

Я хочу вернуться в здоровое питание не потому что боюсь растолстеть и покрыться прыщами (хотя это тоже неприятно), а потому что качество еды удивительным образом влияет на настроение и бодрость!

Берегите здоровье, будьте бодрыми и счастливыми! Ура=)
Ссылка на салатшоп 
Детокс-программа тут и тут

23 комментария:

  1. Юля ;) на фото - конфетка просто!
    т.е. получается , ты совсем без животного белка? а я тут, наоборот, сижу и голову ломаю как заставить себя сесть на полноценное протеиновое питание....прям чтоб каждый день птица, яйцо и рыба ))))))))))))))) По натуре я веган, а по здоровью должна получать много белка ))))) Меня спасает только необходимость готовить кушать деткам и мужу (если бы не они...жила бы только на ЧАЕ !)
    Горький ШОКО - да!
    А вот за воду+лимон+мёд - спасибо! я не умею пить воду...мучительно учусь. Подскажи: просто стакан воды (хол или теп) + ложка мёда и сок лимона ?
    И ты правильно заметила, это вопрос не веса и прыщей )))) Это здоровье и настроение ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за такой развернутый комментарий! Про белок - очень скользкий вопрос) Строгая диета длилась всего месяц, после чего я начала есть яйца, орехи, фасоль, богатые белком. К молочным продуктам отношусь теперь спокойно, любимые йогурты перестала есть, когда поняла, что сахара там больше, чем всего остального. А веретарианствую я уже 6 лет, для меня это норма жизни, и со здоровьем проблем не возникало.
      Лимонную воду я готовлю "на глаз", кислое не особо люблю, поэтому на 1.5 литра горячей воды беру примерно пол лимона и чайную ложку меда (можно еще имбирь добавить). такой напиток прекрасно заменит чай (во всех чаях содержится кофеин, кроме травяных, поэтому я их тож стараюсь не пить, заменила на мяту и ромашку).

      Удалить
    2. )))) шесть лет - срок! я года 1,5 продержалась (.... теперь пожизненно есть животный белок придётся.... мне не отвертеться. всё строго.) , и скучаю по свободе жить без мяса. Прям завидую ))))
      Про воду спасибо- ты как пост написала, я уже ТРИ дня пью по утрам воду с лимоном и мёдом (правда мёда я лью много судя по твоему ответу ;) .

      А имбирь - моё ВСЁ !!! В разных вариантах и пропорциях. Мужу варю прям полную кастрюлю чая (имбирь, черный перец , гвоздика). Себе в термос просто завариваю натёртый имбирь и кусочек лимона. Как мы раньше жили без этого корешка ;) !
      Детокс почитала. Может быть в москве реальнее найти в постоянной продаже и нормального качества такие разнообразные овощи и фрукты. В Сибири ;) жёстко... Такая вялая-дохлая спаржа )))

      Тебе успехов! (отчитывайся временами ;) интересно. вдохновляет на подвиги ;)

      Удалить
  2. Очень интересно и познавательно! Желаю успеха без срывов! Диета-диетами, а вот менять образ жизни - вот залог успеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! И поменять привычки в еде - самая сложная задача. Я сейчас стараюсь найти баланс между стремлением правильно питаться и здравым смыслом - не отказываюсь от угощений в гостях, иногда балую себя чем-то вкусным, но основная идея все же - не запирать о себя вредную пищу, а правильно к ней подходить, в порядке исключения и с пониманием неприятных последствий. Моя цель - исключить такое понятие, как срыв. То есть, съев бургер, не грызть и ругать себя за это, а просто насладиться едой, понимая, что это не самое полезное, и после этого побаловать организм хорошей порцией "чистых" продуктов, максимально помочь организму справиться с этим бургером. Найти эту гармонию - самая трудная и главная штука, как говориться, баловать себя, не изменяя себе.

      Удалить
  3. Юля спасибо большое за свой опыт и за ссылки!!! Я пытаюсь перейти к здоровому питанию, начала пить теплую воду утром и зеленый чай в течении дня. Попробую пить соки овощные, посмотрим на сколько меня хватит;) И спорт конечно важен!;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, удачи в этом увлекательном деле) в овощных соках мне не нравится только одно - мыть соковыжималку))) я в каждый овощной сок (свекольный, морковный, тыквенный, зеленый) обязательно добавляю яблоки - без них, конечно, пить овощные соки просто нереально. На 2 свеклы 3 яблока - и очень вкусно! А С морковным отлично идет имбирь

      Удалить
  4. Познавательный и стимулирующий пост - спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, вдохновляешь)) теперь достаю из кладовки соковыжималку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я до определенного момента тоже полностью игнорировала нашу соковыжималку, мои первые эксперименты получались просто несъедобными, но потом я принаровилась и нашла нужную пропорцию для каждого сока, теперь без них совсем не могу)

      Удалить
  6. Юля,спасибо за информацию! очень и очень любопытно.главное,как мне кажется,это настрой- пойду читать и настраиватся))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно делать что-то, когда понимаешь, что делаешь для себя пользу и заботу, а не истязание и ограничение) С этим настроем я и промаршировала сквозь трудный месяц детокса =) сейчас очень трудно вернуться к нормальному питанию (сладости повсюду после праздников, встречи с друзьями, застолья), но по-немногу все возвращается на свои места.

      Удалить
  7. отлично написала! идея очень знакомая, я тоже проводила над собой в своё время эксперименты, были какие-то очень строгие периоды и периоды формирования новых привычек! Чему я очень рада! много с тех пор поменялось в питании, в голове и теле! потерянные 5 кг так и не вернулись за последние 4 года,вес стабильный!:) продолжаю вести вегетарианский образ жизни, в данный момент очень хочется снова пересмотреть вопрос со сладостями и спортом в своей жизни! Спасибо за вдохновение - оно тут прям сконцентрировано! хотя я и и общалась с тобой в процессе программы и после, но тут прям отличный пост получился!

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, супер ! Эх, почему я не могу пить овощные соки ? Сестра неоднократно пыталась в меня их заливать. Только через силу получалось пить. Фруктовые, конечно, вкусные. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фруктовые соки - это ж вообще самая вкусная еда))) попробуй на 2 морковки добавить 2 яблочка, кусок имбиря и грейпфрут. Вроде и овощи, и фрукты, и вкусно, и полезно))

      Удалить
  9. Круто! Спасибо за советы! С нового года приступаю к сбросу лишнего)

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересно.
    А мы пьем коктейль-смузи из пророщенной пшеницы, банана, воды и чего-нибудь зеленого (шпинат замороженный или свежий, зеленые ростки пшеницы, листья салата, петрушка и т.п. - в общем, что найдется).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я пророщенную пшеницу тоже очень люблю! ем ее просто так, вкусная штука

      Удалить
  11. Здорово))) пошла читать, сама болею лишним весом, то он уходит то приходит... поэтому большое спасибо...

    ОтветитьУдалить
  12. Юль, спасибо! Вдохновляет:)

    ОтветитьУдалить
  13. выглядишь изумительно, кожа прям светится!
    Юля, а подскажи где ты нашла месячную программу детокса? на салатшоп мне встретились только 3 и 7-дневные курсы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Увы, счастье продлилось не долг - стоит съесть что-то хоть сколько нибудь сахарное - все сразу на лице=((( но это моя проблема со здоровьем, которую нужно решать с врачом.
      На сайте салатшоп есть платные трех и семидневные программы. Я их нет покупала , а воспользовалась открытыми статьями на том же сайте, там подробно написано, что есть, а что нет. Ссылки на эти две статьи даны в конце поста) Удачи!

      Удалить